Исландия
Как только я купил билет в Исландию, там начал извергаться вулкан Эйяфьятлайокудль, а самолеты перестали летать надо всей Европой. Когда наступило время лететь, природа убавила огня, а капитан самолета сказал, что все могут посмотреть налево, где паровозный дым из-за облаков — это как раз вулкан и есть.

Продавец показывает чек, после того, как пробьет его и положит в коробку (никто чеки не берет). В стране очень много металлических денег. Мелочь в заднем кармане мешает сидеть уже на второй день пребывания в стране.
В Исландии очень-очень дорого, все номера в гостиницах микроскопические, зато рулон туалетной бумаги оформляют розочкой из этой же бумаги, воткнутой во втулку.

У всех лошадей длинные волосы и красивая прическа.

Специальное место для зарядки автомобиля, как на Аляске.

Почтовый ящик.

Люк.

Автомобильные номера бывают и длинные, и компактные.

Почти все дорожные знаки и уличные указатели закреплены в рамках по форме, как в Швейцарии.

В мелких городах принцип «рамка обязательна» иногда доводят до абсурда.

Дети.

Парковка запрещена налево на десять метров, направо — на два. Мы такое уже видели в Лаосе.

Полицейские моргают встречным машинам, если те забыли включить свет. Чтобы не утомлять читателя — краткие правила исландского дорожного движения на одном щите.

Почти все дома обшиты от холодного ветра шифером или волнистыми металлическими листами.

Местная особенность — характерная форма угла на перекрестке. Главное, чтобы на углу на уровне человеческого роста не было угла. Чем-то напомнило Стокгольм.

Один вид гидранта и две вентиляционные трубы из подвала. Таких труб очень много, их объединяет то, что они закрыты сверху от снега и осадков. Для правильного воздухообмена их всегда по две.

Второй вид гидранта и два выхода подвальной вентиляции другой формы.

В исландском языке (который представляет собой неизмененный норвежский тысячелетней давности) есть буквы, давно забытые в других языках с латинским алфавитом. Удивительно встретить букву «торн» или лигатуру «э» на обычном уличном указателе.

Опоры держат линии электропередачи над фьордом.

Электрические столбы похожи по форме на букву А из монограммы Дюрера.

Хотя климат тут не лучше, чем у нас, дороги хорошие и прямые.

Дороги хорошие и прямые, хотя климат тут не лучше, чем у нас.

Они иногда заканчиваются, но ненадолго.

Машины повышенной проходимости тут любят.

прошлом году погибло трое на шоссе.

Автобусная остановка закрыта с трех с половиной сторон, чтобы можно было спрятаться от ветра.

Телефонная будка.

Урна.

Светофор.

Схема расположения зданий в кластере. Сразу видно, где какой номер дома.

Сначала может показаться, что Исландия похожа на Гренландию, но схожесть заканчивается на фасадных красках. Исландия — такая же цельная и уверенная, как и остальные скандинавские страны. А я считаю скандинавские страны (ну еще плюс Голландию) вершиной человеческой цивилизации.

А местами — ну вылитый Мурманск.

В Исландии есть все. В самом последнем колхозе на краю острова обязательно будет ночлег с интернетом. В одном из таких ночлегов обнаружился музей авиации и техники, в котором показывают Ан-2. Его везли продавать коллекционерам в США, но он сломался здесь при посадке в 1993 году. Владелец музея был страшно любезен и спилил замок, чтобы показать русскому туристу родные внутренности.

Тут любят встраивать амбары в горы.

Половина страны занимается заготовкой сена в рулонах.

Даже тут есть рулон на снимке:

Вторая половина страны ловит рыбу. На фото — основной исландский рыболовецкий ящик для всего на свете. В нем и снасти хранят и улов.
Главное развлечение для детей — батуты. Их ставят во дворе и огораживают сеткой, чтобы никто не вылетал за пределы.

Тут много красивых водопадов.

Камни, покрытые мхом, выглядят как стадо овец.

И вообще тут красиво.

Даже подстанция здесь как на картине.

Даже мусорные контейнеры смотрятся гордо и величественно.

Особый знак сообщает о приближении холма.

На самом холме стоит знак, помогающий избежать столкновения.

Еще тут есть знак и разметка, означающие сужение дороги. Обычно это мост.

И еще тут есть бутылка для сбора бутылок.

Но самая потрясающая деталь — это специальные металлические трубы или балки, которыми вымощены съезды на второстепенные дороги. Справа и слева от таких участков — забор. Это сделано для того, чтобы разные животные не выходили на шоссе.

Лестница через забор на кладбище — лошадь не зайдет проведать бабушку с дедушкой.
По материалам:
http://www.tema.ru/travel/iceland/